В минувший четверг, 29 марта в школе-интернате для детей с нарушениями слуха прошли педагогические чтения на тему: «Совершенствование образовательного пространства в условиях воспитания и обучения детей с ОВЗ для обеспечения нового качества образования».
На торжественном открытии с приветственным словом выступили Ольга Монгуш - начальник отдела общего образования Минобрнауки Тувы и Марина Монге - директор Кызыл-Арыгской школы-интерната.
Более семидесяти педагогов из 7 ресучреждений приняли участие в чтениях. Педчтения проводились по трем секциям, в каждой была определена своя тематика выступлений.
I секция:
- «Содержание деятельности специалистов школы в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА)»;
- «Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности»;
- «Система профориентационной работы с воспитанниками в условиях специальной школы».
II секция: «Использование методов и приемов на различных этапах урока в условиях специальной школы».
III секция: «Социализация воспитанников в условиях школы-интерната».
В работе секций приняли участие 29 педагогов с докладами. В оценивании работ выступающих приняли участие руководители и члены экспертной комиссии: Седии Р.Ш. – директор Республиканского центра диагностики и консультирования, учителя - дефектологи Тюлюш Н.К., Дембирел У.Д., Скачек Е.С. – заместитель директора школы № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья и заместители директоров школ.
По решению экспертной комиссии победителями педагогических чтений стали:
Секция № 1:
I место – Монгуш Аяна Мочек-Караевна, учитель-дефектолог ГБОУ РТ Хондергейской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья;
II место - Хертек Роланда Дадар-ооловна, классный руководитель ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»;
III место - Донгак Аря Геннадьевна, учитель начальных классов первой категории ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Секция № 2:
I место - Хертек А.В., учитель английского языка ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»;
I место - Доржу С.Б., учитель русского языка и литературы ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»;
II место - Чооду Э.М.
III место - Куулар А.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха».
Секция № 3
I место - Монгуш А.Э., воспитатель первой категории ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»;
II место - Монгуш Ч.А., воспитатель ГБОУ РТ «Кызыл-Арыгская школа-интернат»;
III место – Калин-оол Д.К., воспитатель ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»;
III место - Бадраа Т.С., воспитатель ГБОУ «Кызыл-Арыгская школа-интернат».
Первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва Светлана Ощепкова вручила грамоты минобразования Тувы победителям и призерам чтений.
В работе круглого стола, посвященного реализации республиканского проекта «Настоящая семья – это много дружных я» приняли участие Светлана Ощепкова - первый заместитель министра образования и науки Республики Тыва, Петр Морозов - заместитель редактора журнала «Башкы», руководитель республиканского отделения Всероссийской организации «Педагогическое общество», Ольга Монгуш - начальник отдела общего образования Минобрнауки РТ, Галина Аяа Г.Н. - специалист отдела общего образования Минобрнауки РТ, Урана Куулар У.Д. Салчак Б.В., специалисты Тувинского института развития образования и директора республиканских школ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Резолюция республиканских педагогических чтений:
- Принять активное участие в реализации проекта «Настоящая семья – это много дружных я»;
- Внести предложение об открытии кафедры системы специального образования в ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования»;
- Рекомендовать победителям мартовских педагогических чтений принять участие в республиканском конкурсе «Лучший педагогический работник» на премию Главы Правительства РТ;
- Рекомендовать для публикации в журнале «Башкы» материалы докладов педагогов-победителей Республиканского педагогического чтения.
Источник: МОН РТ |